19 Мар 2014

Почему Луна не падает на Землю? Что такое иммунитет? Как «работает» сухой лёд? Почему трава зелёная, а божья коровка – красная?  19 марта ребята из «Волосовской специальной школы-интерната», которая находится в д. Худанки, в интерактивной форме вместе с профессором Брэйном, его помощницей Варварой и Гипоталамусом отвечали на эти вопросы.  Программа, которую составила команда из «ТКК «Карнавал», называется «Загадки профессора Брэйна» и рассчитана она на детей 7-9 лет.

Младшие школьники из д. Худанки попали на такую программу благодаря администратору «ТКК «Карнавал» Ядвиги Синявской, которая попросила наш фонд пригласить разгадывать «Загадки профессора Брэйна»  воспитанников из наших подшефных учреждений.

Программа длилась 2 часа. Ребята за это время побывали на 3 интерактивных площадках и помогли профессуру Брэйну вернуть украденный у него Гипотоламусом USB-флеш-накопитель, на котором профессор хранит накопленные им знания – то, что он хочет передать потомкам.  Ведь память и знания передаются из поколения в поколение только тогда, когда ими делятся. Иногда, чтобы понять, чем питаются космонавты в открытом космосе, лучше не прочитать об этом, а   услышать душевный рассказ от другого человека.  Так ребята на площадке астрономии услышали, что на крошки хлеба в космосе не будет действовать сила притяжения. Ребятам очень понравилось слово «гравитация» и то, что буханка хлеба умещается в тюбик из-под зубной пасты. А на площадке физики и химии наши подопечные увидели целое шоу с эффектными опытами. Если сухой лед  и мыльный раствор вступают в химическую реакцию, то получаются огромные мыльные пузыри. На площадке о человеке ребята пытались разобраться, какие продукты полезны, а какие лучше исключить из своего рациона. Профессор Брэйн и Варвара показали школьникам, как уязвим иммунитет человека, если не заботиться о своем здоровье с детства.

Конечно же, ребята справились со всеми заданиями профессора. Пусть не всегда им удавалось активировать свое знание, зато в течение этих двух часов каждый из них был готов откликнуться на призыв о помощи, слушать новую информацию,  принимать участие в физических и химических опытах, перемещаться по огромному зданию  «ТКК «Карнавал» с первого этажа на третий и обратно, чтобы научиться пользоваться своими знаниями, научиться помнить и не забывать. Возможно, они сами еще это не совсем осознают. Углекислый газ и мыльные пузыри из него, звездное небо им хочется, в первую очередь, трогать руками. Но ведь пока такие простые природные явления вызывают восторг в них, пока их руки боязливо и нежно касаются мыльных пузырей, а голова кружится от счастья наблюдать за Большой медведицей на небе и слушать, затаив дыхание, рассказы взрослого об этом, они будут стараться помнить и знать больше нас.

Наш фонд выражает искреннюю благодарность Ядвиге Синявской и команде «ТКК «Карнавал»  за то, что мальчики и девочки из «Волосовской специальной (коррекционной) школы-интерната»  так открыто улыбались и сильно радовались новым знаниям и встрече с интересными природными явлениями и добрыми людьми (сотрудники «ТКК «Карнавал»), которые для них эту встречу и организовали.